Как уникализировать описание карточек товаров в интернет магазинах
20 Фев 2014

Как уникализировать описание карточек товаров в интернет магазинах

В продвижении сайта важную роль играет уникальность контента. Особенно, это касается информационных проектов, когда они молодые. Сайт, на котором основная масса это статьи, должен постоянно обновляться, не зависимо от возраста. А молодой сайт обязательно должен обновляться уникальным контентом, а не скопированным на других сайтах. В противном случае сайта может попасть под фильтр АГС от Яндекса. Но как быть в такой ситуации интернет магазинам с тысячами товаров, у которых преобладают в описании технические характеристики, скопированный в основной массе из сайтов или каталогов производителя? Нужно ли делать рерайт таких описаний товаров? Как можно можно уникализировать контент страниц товаров без рерайта и можно ли вообще это сделать? На эти вопросы вы найдете ответ в этой статье.

Нужно ли уникализировать текст на карточках товаров (в описании товаров)?

Ситуация такова, что поисковые системы понимают какая ситуация на рынке, что производителей значительно меньше чем продавцов. Поэтому все поисковые системы относятся снисходительно к не уникальным описаниям на товарных страницах. Даже вчера созданный сайт, может смело размещать у себя скопированные характеристики и описания товаров с других сайтов или сайта производителя. То есть за копипаст технической информации к вашему интернет магазину не будут применены никакие санкции и он будет иметь шанс высоко ранжироваться по конкурентным запросам.

У меня лично был опыт наполнения молодого сайта с нуля не уникальными текстами. То есть я просто искал товары на других интернет магазинах, копировал у них описание и размещал на своем сайте. И вот уже год этот сайт успешно существует, пережил АГС и даже не попала в дополнительный индекс гугл. После такого наполнения сайт без оптимизации приводил клиентов своему владельцу и успешно участвовал в ранжировании. Если владелец созреет для полноценного продвижения и сайту сделать комплексную внутреннюю оптимизацию, то можно смело рассчитывать на хорошие позиции по целевым запросам и привлечение клиентов. Но это если… А то что сайт попал в индекс полностью и у него не было с этим проблем ни разу за год существования — это уже факт.

Но чтобы добиться такого результата с молодым интернет магазином нужно знать некоторые тонкости и нюансы.

Как правильно наполнять интернет магазин, если товары не скопированные с других сайтов?

Если вы решили заполнять сайт «чужими товарами», то вам обязательно сделать «уникальный минимум», как я его называю.

То есть интернет магазин обязательно должен содержать следующие уникальные данные:

  1. Текст на главной должен обязательно быть уникальным. Если на главной странице расположен каталог товаров, то самом низу страницы нужно все же разместить текст-описание вашего магазина. И он должен быть на 100% уникальным. Вот например так как это сделали на Розетке.
  2. Уникальные контактные данные с картой проезда к офису или точке выдачи
  3. Уникальные страницы оплаты и доставки. Их опять же логичнее будет просто составить самостоятельно
  4. Желательно уникализировать, а лучше самостоятельно сделать описание к страницам категорий товаров. Если их очень много, то хотя бы для основных
  5. Обязательно должны быть уникальным страницы типа: партнерам, о сайте, возврат товаров, подарочные сертификаты и другие, если они есть.

То есть главное, чтобы сайт имел все признаки полноценного интернет магазина.

Как уникализировать товарные страницы интернет магазина?

Но как же все таки сделать уникальными описания карточек товаров, с учетом того что рерайт технической информации не всегда вообще можно сделать адекватным? Ведь копирайтер после перестановки цифр и значений может выдать полный бред. В таких ситуациях описания товаров можно уникализировать при помощи:

  1.  Добавления комментариев и отзывов. Это не только сделает карточки товаров уникальными, но и может положительно повлиять на конверсию, если подойти к вопросу с умом.
  2. Ваши собственные цены, акции, особые условия доставки и оплаты, качество обслуживания тоже будут выступать как фактор уникализации товарных страниц
  3. Структурирование и качественное оформление контента на странице — немаловажный фактор. Ведь поисковые системы заинтересованы в удовлетворенности пользователей, чтобы они снова приходил в поиск и давали возможность заработать гуглу и яндексу на контекстной рекламе. Например, два текста по разному оформлены будут давать и разный эффект. А если к ним добавить качественных картинок, дополнительной информации о товаре, то это будет уже совсем уникальная карточка.
  4. Мета данные тоже будут выступать как фактор уникализации страницы. Поэтому тем, кто будет парсить выдачу и автоматом заливать информацию на сайт, придется попотеть с метаданным. Но их тоже можно генерировать на автомате.

Вот такие рекомендации для владельцев интернет магазинов, у которых вызывает трудность наполнение сайта товарами.

Я бы еще добавил, что желательно в таком случае добавить на сайт раздел статей и заказывать туда посты у копирайтера, желательно разбирающегося в вашей тематике. Это поможет решить вопрос с перелинковкой под НЧ и даже СЧ запросы. Добавит на сайт уникального контента и привлечет больше целевого трафика, который можно конвертировать в клиентов.

Для улучшения индексирования такого сайта рекомендую добавить на страницу блок «похожие товары». В нем должно быть около 50 товаров. Так вы увеличите статический вес каждой страницы и общий вес сайта. А чтобы выглядел блок красиво и не портил дизайн, его можно сделать каруселькой, в которой видно всего лишь 3-5 товаров.

Уникализация маржинальных товаров

В каждом интернет магазине есть товары более или менее прибыльные. Всегда существуют группы товаров, которые более выгодно продавать чем другие. Это может быть связано с большой наценкой или наоборот маленькой наценкой, но очень высокой популярностью товара, например, расходники на принтеры. В таких случаях нужно хорошенько потрудится над карточками подобных товаров.

Рерайт технического описания товаров особого смысле не имеет — поисковики не оценят, и не всегда это позволяют делать производителя. Что можно сделать в подобной ситуации? Есть множество вариантов как сделать товарную страницу уникальной и выделяющейся из множества подобных. Нужно создать максимальное количество уникального окружающего контента на странице:

  • Это может быть обзор товара, проведенный вашими силами
  • Сделайте испытание продукта и поделитесь результатом
  • Добавьте собственных фотографий
  • Можно привести сравнительный анализ товара от другого производителя
  • Соберите отзывы покупателей по сети
  • Добавьте к товару собственную систему рейтингов или оценок

Но не стоит писать спамный текст не о чем, при помощи копирайтеров с фриланса. Если только это не ваша личная база людей, разбирающихся в вашей тематике.Иначе вы только увеличится риск попадания под фильтр АГС или Панда.

Подписаться на новые статьи!

Leave a Reply