Калининград от Яндекса — последствия для оптимизаторов и долго ли осталось жить СЕО?
19 Дек 2012

Калининград от Яндекса — последствия для оптимизаторов и долго ли осталось жить СЕО?

Как известно всем, кто занимается поисковым продвижением сайтов, то есть все сеошникам и особенно тем, кто продвигает сайты на Россию 12 декабря 2012 года Яндекс запустил новый алгоритм ранжирования сайтов под названием Калининград. Подробно о нем можно почитать на серче или seonews. Достаточно доходчиво и интересно это релиз описан на блоге Елены Камской. По сему я не стану повторяться и описывать его, тем более что информации уже полно в сети.

Но все таки стоит раскрыть основную суть алгоритма  Калининград. По сути теперь поиск Яндекса официально стал персонализированным. Что это означает? Не для кого не секрет, что вводя один и тот же запрос в поисковую строку два разных пользователя вполне вероятно могут искать как одинаковую информацию так и абсолютно разную. Все зависит от наших вкусов, взглядов, увлечений, короче с особенностями каждой личности.

Например, вводя в поиск слово «Бетховен» любитель классической музыки будет искать произведения этого композитора, студент вполне возможно будет искать его биографию, чтобы сделать доклад на паре, а маленькая девочка может искать фильм про собаку Бетхорвена. Пример достаточно утрированный но суть понятна, теперь Яндекс будет собирать информацию о ваших интерес, через ваши запросы, куки, бары и прочее и выдавать вам, то что возможно может заинтересовать именно вас или то, что вы уже находили. Выдача становится персонализированной где-то с 20 запроса к поисковику.

Что ожидает пользователей после введения алгоритма Калининград?

С пользователями все понятно: персонализированная выдача должна стать более качественной, а значит должно сократится время поиска необходимой информации и найденные ресурсы должны отвечать вашим требованиям. По крайней мере так должно быть в идеале. Персонализированную выдачу можно отключить в настройках поисковика или можно почистить кеш, куки и тому подобное.

Вроде бы должно быть хорошо, но все ли учел Яндекс. Например, если я буду искать себе ноутбук по каким бы то ни было критериям. И в следующий раз персонализированная выдача скорее всего покажет мне то, что я недавно смотрел. Но оно уже может мне быть не нужным, я еще не определился и не хочу останавливаться на том, что нашел, мне нужны новые ресурсы и предложения. И таких примеров можно насобирать не малую кучу. Учел ли это Яндекс покажет время.

Но что ожидает владельцев сайтов и тех кто эти сайты продвигает после Калининграда?

Сразу скажу, что интернет полниться волнениями и переживаниями, на счет усложнения продвижения после последнего релиза. Есть такое мнение, что это метод сделать выдачу законно законсервированной. То есть преимущество будет отдаваться сайтам, которые уже в топе и которым пользователи отдают предпочтение. И они будут еще больше повышаться в выдаче, так как у них будут куда лучше поведенческие чем у тех что ниже. Но это вопрос спорны и я не хочу разводить полемику на ровном месте. Нет ни фактов за ни фактов против.

А вот то что СЕО пророчат ближайшую смерть, так это факт. Собственно об этом я и хотел написать. То есть мои рассуждения на тему умрет ли СЕО. Поисковому продвижению сайтов как виду заработка давно пророчат скорую кончину. К тому же веб-мастера начали получать письма счастья от google, что тоже мало радует.

А теперь еще этот Калининград с его персонализацией выдачи. Но не будем рассуждать о том, что будет впереди, а просто взглянем назад. Такие пророчества появляются всегда после обновления алгоритмов поисковых систем и по сей день все работают и процветают. Потом у Гугла уже давно выдача персонализированная и у СЕОшников все путем, они все так же работают и зарабатывают на этом деньги. Единственно что необходимо отметить, поисковое продвижение уверенными шагами отходит от чисто технических методов, таких как: прописание мета тегов, покупка ссылок и тому подобное. Это все конечно есть и работает. Но все большее значение начинает получать ориентированность на бизнес цели и процессы клиента. СЕОшникам необходимо вникать в бизнес клиента, становится все больше маркетологами, а не просто веб мастерами. Продвижение отходит от технических методов и переходит на методы ориентированные на клиентов.

Лично я считаю, что в конечно итоге СЕОшник должен превратится из вебмастер в маркетолога. Но ладно я, кого волнует мое мнение. Так как я считают лидеры рынка СЕО-оптимизации сайтов, а их мнение весьма весомое. Так что работаем и включаем голову :)

Подписаться на новые статьи!

Leave a Reply