Яндекс отменил влияние ссылок на ранжирование сайтов.
11 Дек 2013

Яндекс отменил влияние ссылок на ранжирование сайтов.

На конференции Internet Business Conference Russia 5 декабря 2013 года руководитель поисковых сервисов Александр Садовский заявил про отмену ссылочного ранжирования. Как он сказал на конференции, какой же новый год без подарков, поэтому яндекс тоже делает подарки. И вот такой подарок получат SEОоптимизаторы в 2014 году.

Уже с января этого года яндекс отменяет влияние ссылок на ранжирование сайтов.

Новые изменения коснуться пока только Московского региона и только коммерческих запросов. То есть ссылками коммерческие запросы, как утверждает яндекс, по Москве двигать уже не получиться.

То есть информационные запросы можно смело продолжать двигать ссылками.

Какие запросы относятся к коммерческим, а какие нет, мне лично пока не понятно. Одни говорят, что это запросы содержащие:

  1. цена
  2. купить
  3. заказать
  4. стоимость и т.д.

Другие считают, что это запросы, по которым в выдаче находятся коммерческие сайты. В общем надо разбираться с этим вопросом. Но однозначно могу сказать, что запросы типа «купить пластиковые окна» теперь самые трудные для продвижения по Москве.

Когда отмена ссылок вступит в силу?

Яндекс отменяет ссылочное ранжирование уже с января 2014 года. Изменения вступят в силу пока только для Москвы. В течении 2014 года обещают применять новый алгоритм в больших городах таких как Питер. В мелких же влияние ссылок будет работать как и раньше. Но обещают добраться и туда.

Как повлияет отмена ссылочной массы на продвижение коммерческих сайтов?

Как будет дальше пока не понятно. Опыт прошлых лет показывает, что нужно только ждать. Например, когда вводили персонализированную выдачу и запускали «яндекс Калининград» народ подымал панику и кричал про падения трафика. В итоге ничего страшного не произошло. Точнее практически ничего не поменялось. То есть теперь нужно ждать января и смотреть как повлияет отмена ссылок на позиции сайтов.

Что теперь делать, как двигать сайты без ссылок?

Как я понимаю, теперь в ранжировании будут сильно учитывать поведенческие факторы. По словам Садовского нужно улучшать качество сайта. А по словам ведущих SEOшников нужно улучшить посещаемость своих сайтов, чтобы было с чем работать. По сему, как мне кажется, имеет смысл навалить ссылок, чтобы получить пока еще можно хороших позиций. Ну и потом, кто знает как оно будет. Но про улучшение качества сайта все таки нужно задуматься. Теперь больше времени нужно будет проводить, анализирую поведение пользователей, страницы входа и выхода и работать с показателем отказов и так далее. Но ссылки снимать пока не стоит спешить.

Посмотрите видео доклада Садовского про отмену ссылок с конференции. И вперед улучшать качество сайтов. А из видео вы узнаете, что накрутка поведенческих факторов будет наказываться понижением позиций, про xml-лимиты и про острова.

Подписаться на новые статьи!

Leave a Reply