Факторы ранжирования сайта в Яндексе
8 Сен 2013

Факторы ранжирования сайта в Яндексе

В этой статье речь пойдет о факторах ранжирования сайтов в поисковой системе яндекс. Я буду рассматривать самые основные факторы, которые влияют на позиции сайта в Яндексе.

Эта статья, некоторый анализ прочитанного мной на блоге небезызвестного всем блоггера Арбайтена. Кто знает о ком речь, тот знает, что большинство его статей носят, мягко говоря, спорный характер. Но в любом случае почти каждый раз он поднимает достаточно интересные темы, которые касаются продвижения сайтов. Я понимаю, что он каждый раз пытается наделать как можно больше шума и привлечь внимания к своему блогу. Но нельзя не отметить полезность тех тем, которые он описывает, а часто комментарии под статьями очень даже полезны.

Так вот в этот раз он высказал свое мнение по поводу факторов ранжирования сайтов  в поисковой системе Яндекс в 2013 году и каждому присвоил уровень важности от 1 до 10.

Факторы ранжирования сайтов в Яндексе на сентябрь 2013 года по его мнению такие:

Поведенческий фактор – 10
Дизайн и юзабилити сайта – 5
Фактор возраста сайта – 6
Фактор ссылочной популярности сайта – 6
Фактор уникальности текста на сайте – 3

Как видно все достаточно просто и, на первый взгляд, понятно, но есть над чем поразмышлять.

Он исключил из списка технические факторы, под которыми он понимает скорость загрузки сайта, валидность кода, наличие дублей страниц, оптимизация метаданных и тому подобное. Что я тоже считаю вполне логичным. Ведь они всегда имеют очень важное значение, но не самое решающее и вполне понятно как с ними работать и как они должны выглядеть.

Рассмотрим более детально каждый из факторов ранжирования.

1. Уникальность текста на сайте.

По мнению Арбайтена, этот фактор ранжирования имеет наименьшее значение и на нем не стоит особо заострять внимание. Но упомянул, что рерайт текста на молодых сайтах может их загубить, мол Яндекс на столько крут, что сразу это сечет и может отправить сайт в бан. На сколько это справедливо скоро я смогу судить после парочки апов яндекса. Так как у меня как раз есть сайт, наполненный со времени создания только рерайтом чужих статей.  И он только начал индексироваться Яндексом, но пока не попал в индекс.

Но все же я считаю, что на ранжирования сайта уникальность текста влияет более сильно чем на «3». Но тут важно понимать, что именно подразумевается по уникальностью текста. Техническая уникальность текста и на самом деле имеет низкое значение. То есть уникален ли ваш текст на 100% или на 63% — не важно. Важно то, несет ли ваш текст уникальную полезность для пользователей.

2. Фактор ссылочной популярности сайта.

Этот фактор имеет большее значение, хоть Арб и говорит, что ссылки не работают :) Да, в своей статье, он оговорился, что естественные ссылки работают и получить их очень сложно, а его вы их получаете, то хоть и со значительной задержкой, но они принесут вам плюс в позициях. По мнению Арбайтена, купить на любой бирже ссылок естественную ссылку не удастся. Спорный вопрос.

Выводы делайте сами, но я лично считаю, что можно купить ссылок, которые работают. Почитайте статью на блоге Деваки, о 10-ти признаках естественных ссылок.

3. Юзабилити и дизайн сайта.

Арб считает, что значение этого фактора немного уменьшилось в последнее время. Лично мне трудно судить о важности этого фактора. Но в любом случае он влияет на поведенческие. О них дальше.

4. Возраст сайта

Весьма спорный фактор ранжирования сайта — Яндекс утверждает, что возраст сайта не имеет никакого значения на позиции сайта. Но при прочих равных условиях этот фактор может иметь решающее значение. То есть, если есть несколько сайтов в конкурентной тематике и все они одинаково хороши, то лучше позиции будут у того, которых постарше. И, обратите внимание, что имеет значение именно фактический возраст функционального сайта, а не дата регистрации домена. И если у вас откровенный ГС, то он может легко уйти под фильтр поисковой системы.

5. Поведенческие факторы

По мнению Арба этот фактор имеет очень большое значение на ранжирование сайта в Яндексе. Хотя, как по мне, то и в Гугле этот фактор имеет весомое значение. Арб считает, что важность этого фактора на столько велика, что она перечеркивает важность всех остальных. То если ваш сайт, с низко уникальным контентом, у него плохое ссылочное, юзабилити не фонтан, и возраст не большой, но он нравится пользователям, то ТОП вам обеспечен. Но тут как бы есть некоторое несоответствие, о котором тоже упомянул автор статьи: как минимум у сайта, который нравится пользователям, должны появляться естественные ссылки. Ну и потом, неудобный сайт вряд ли кому-то может нравится.

Но с другой стороны неравенство, приведенное ниже может иметь право на жизнь.

поведенческие факторы > дизайн и юзабилити сайта+фактор возраста сайта+фактор ссылочной популярности сайта+фактор уникальности текста на сайте

Как ответил на вопрос «Какую выдачу вы считаете идеальной?» сотрудник Яндекса — «Если первый сайт ответил на вопрос пользователя, такую выдачу можно считать идеальной».

Все же мы приходим к тому, что главное уникальность контента, именно уникальность полезности контента сайта, а не его процентная уникальность, имеет наибольшее значение при ранжирвоании сайта в Яндексе. То есть, если у вас шаблонный дизайн или просто молодой сайт, но контент несет полезность для пользователя, которую они отмечают хорошими поведенческими, у сайта будут хорошие позиции в выдаче.

Выражаться полезность сайта, по мнению Арба может следующими показателями:

  1. Есть возвраты на сайт по прямой ссылке не менее 35%
  2. Показатель отказов не выше 20%
  3. Глубина просмотра не менее 2.0

А теперь перейдем к самому интересному. Человек под ником Alex, оставил комментарий, опровергающий мнение по поводу поведенческих факторов:

Комментарий о низкой степени влияния поведенческих факторов на ранжирования сайтов

В этом комменте нет ничего особенного. Пользователь считает, что у него отличный сайт. Но вот второй пользователь привлек мое внимание к своему комментарию. В его словах есть смысл как по мне и они заставляют задуматься. Он раскрывает глаза на очевидные вещи, которые лежат на поверхности, имеют большое значение, но на них мало кто обращает внимание.

Как понять факторы ранжирования сайта в поисковой системе

Делайте выводы сами, но лично для меня в этом комментарии нашлось много полезных намеков.

Подписаться на новые статьи!

6 Responses to Факторы ранжирования сайта в Яндексе

  1. Извините, за непонятливость. Но о каких именно «полезных намеках» Вы пишете? На мой взгляд процитиованный Вами комментарий — та же вода, что и статейки копрайтеров, которые он ругает. Ни одной конструктивной мысли я в нем не увидела.

    А что увидели Вы?

  2. Я бы сказал, что читайте между строк, но тут даже между строк читать не надо. Автор этих строк говорит о качестве сайтов, которое напрямую влияет на поведенческие факторы. Если вам эти строки ни о чем не говорят, то значит вы еще не пришли к этому. Большинство вебмастеров стремятся найти золотую середину в количестве прямых вхождений в текст и в метаданные, каждый считает свою страницу супер идеальной. Но далеко не каждый текст на странице полностью читает, не говоря уже о реальном качестве этих текстов и страниц в целом. Лично для меня, его мысли натолкнули на идеи борьбы с конкуренцией в сети, которая сложилась в каждой тематике. Но если для вас этот текст, просто «крик души» и не более того, то не стоит заморачиваться. Может я и на самом деле фантазирую и ничего в них нет. :)

  3. Спасибо за полезный материал))

  4. Та не за что :)

  5. А я бы поставил 5(ПФ)
    на первое место, поведения клиентов сейчас важней всего по мне.

  6. Все в этом мире относительно.

Leave a Reply